Мы в социальных сетях

telegramm  vk  Odnoklasniki

Главное меню

Опросы

Какой объект благоустройства села наиболее важен?

Ремонт Пожарной части-152 - 1.4%
Устройство и замена элементов детского игрового комплекса в парке села - 42.2%
Обустройство места отдыха в парке - 7.6%
Ограждение сельского кладбища - 17.3%
Ремонт участка автомобильной дороги по ул.Садовая - 31.6%

Проголосовали: 735
Голосование для этого опроса закончилось on: 29 Июнь 2022 - 05:00

Видеобаннеры

Портал Государственных и Муниципальных услуг Ставропольского края 

Сообщи о проблеме

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Прокурор разъясняет

Административная ответственность за неуплату в установленный законом срок назначенного штрафа

Часть 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусматривает административную ответственность за неуплату в установленный срок назначенного штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 KoAП РФ.

Исходя из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, т.е. с 31 -го дня.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф, Данное правонарушение не является длящимся, в связи с чем срок давности для привлечения виновного к административной ответственности будет исчисляться не с момента его обнаружения, а с момента совершения.

Можно ли уволить работника за прогул, если работодатель не издал приказ о предоставлении отпуска за свой счет, при этом заявление на отпуск работником написано заблаговременно и достигнуто устное соглашение?

По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем. Такое право работника закреплено в ч. 1 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации.
Случаи, когда работодатель на основании письменного заявления работника обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы, определены в ч. 2 ст. 128 Трудового кодекса Российской Федерации. К ним, в частности, случаи рождения у работника ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников и т.д.
Таким образом, согласно трудовому законодательству отпуска без сохранения заработной платы подразделяются на те, которые даются по усмотрению работодателя, и на те, которые работодатель обязан предоставить по заявлению работника.
Во всех случаях предоставления отпусков без сохранения заработной платы, независимо от их продолжительности и назначения, они должны оформляться приказом (распоряжением) работодателя об отпуске. В каждом конкретном случае продолжительность отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам определяется по соглашению между работником и работодателем в зависимости от обстоятельств (причин), по которым у работника возникла необходимость в таком отпуске.
Подпунктом «а» пункта 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей - прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, а также отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены).
Вместе с тем, с учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22.06.2020 № 13-КГ20-1-К2, работодатель вправе отказать в предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы по семейным обстоятельствам, своевременно сообщив о своем решении работнику. В случае заблаговременного написания работником заявления на отпуск без сохранения заработной платы работодатель должен уведомить сотрудника об отказе предоставить дни отдыха.
Также в указанном определении Верховный суд Российской Федерации обратил внимание на доводы уволенного о том, что в организации было принято уходить в отпуск с согласия руководства, не дожидаясь выпуска приказа.
Таким образом, если работодатель при вышеуказанных обстоятельствах не сообщил работнику об отказе дать отпуск за свой счет, то увольнение за прогул является незаконным.

В каких случаях происходят удержания из пенсии

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» территориальные органы Пенсионного фонда России на основании исполнительных документов могут удерживать суммы из пенсии.     Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» также предусматривает удержания из пенсии на основании исполнительных документов, поступивших в территориальный орган из службы судебных приставов или непосредственно от взыскателя.

Территориальным органом Пенсионного фонда России на основании исполнительных документов из сумм пенсии могут производиться следующие удержания:

-суммы переплат пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, в связи с допущенным им нарушением пенсионного законодательства РФ;

-алименты;

-задолженности по кредитам, коммунальным платежам, административные штрафы, налоги и сборы;

-возмещение материального ущерба, причиненного юридическому либо физическому лицу;

-возмещение вреда, причиненного здоровью;

-возмещение ущерба, причиненного преступлением и другие.

Решение о взыскании сумм пенсий может быть вынесено территориальным органом ПФР только в случае переплат пенсий, излишне выплаченных пенсионеру, во всех остальных случаях удержания из пенсии производятся на основании исполнительных документов.

Ежемесячный процент удержания в пределах установленного законом размера указывает судебный пристав-исполнитель в постановлении об обращении взыскания на пенсию.

В соответствии с законом удержано может быть не более 50%, а в установленных случаях (удержание алиментов на несовершеннолетних детей, возмещение вреда, причиненного здоровью, возмещение вреда лицам, понесшим в результате смерти кормильца, и возмещение за ущерб, причиненный преступлением) – не более 70 % пенсии.

Размер ежемесячного процента удержания из пенсии должника при исполнении исполнительного документа исчисляется судебным приставом-исполнителем с учетом всех обстоятельств конкретного дела и с учетом имущественного и материального положения конкретно взятого должника.

Должник-пенсионер при наличии объективных причин (например – болезнь, тяжелое материальное положение и др.) имеет право обратиться в службу судебных приставов для уменьшения ежемесячного процента удержаний.

Информацию о причине и размере ежемесячного удержания из пенсии в первую очередь можно получить у судебного пристава-исполнителя, вынесшего в отношении пенсионера постановление об обращении взыскания на его пенсию.

Кроме того, указанную информацию можно получить в территориальном органе ПФР по месту жительства (пребывания) пенсионера.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании исполнительных документов.

И.о. прокурора района

советник юстиции                                                                              А.Л. Криштопа

Могут ли отказать в приеме ребенка в детский сад?

Согласно ст.67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Порядок приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, утвержден приказом Министерства просвещения России от 15.05.2020 №236.

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест. Документы о приеме должны подаваться в сад, в который получено направление органа местного самоуправления, поставившего ребенка на учет и зачислившего его в детский сад.

Направление и прием в образовательную организацию осуществляются по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка. При этом необходимо также предъявить документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в образовательную организацию медицинское заключение.

Запрещено требовать от родителей документы, не предусмотренные законодательством об образовании.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации, ч.1 ст.5.57 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

И.о. прокурора района советник юстиции                                                                                А.Л. Криштопа

Баннеры

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 18 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте